11 декабря якутская компания Fntastic объявила о своем закрытии — это через 4 дня после релиза The Day Before. Игра провалилась в продаже, а на доработку шутера не осталось средств — все деньги пойдут на выплату долгов инвесторам.
Игру начали разрабатывать в 2019 году, в январе 2021 года показали первый трейлер. Игрокам обещали шутер, в котором предстояло охотиться за ресурсами, сражаться с другими игроками и выживать в условиях апокалипсиса.
Многие геймеры даже не стали ждать первый геймплей и сразу сказали, что The Day Before — самый большой обман! Но все же у многих жила надежда, что российская студия сможет удивить.
Разработчики обещали, что в игре будут реалистичные анимации, система расчленений зомби, широкие возможности для кастомизации персонажа, различные навыки, квесты и многие другие фичи. Игру планировали выпустить еще летом 2022 года: об этом объявили в конце 2021. В итоге планы изменились, и релиз перенесли сначала на март 2023 года, а затем на 7 декабря. На смену даты повлиял переход на движок Unreal Engine 5, который более продвинут и адаптирован для открытых миров.
7 декабря игра добралась до релиза, но оказалась сырой и забагованной. Обещанный контент попросту отсутствовал! Многие писали о том, что бесстыжие разработчики использовали бесплатные ассеты в локациях уровней, а также и персонажей… Рейтинг шутера был обрушен в первый же день. Новинка сразу попала в топ-3 худших игр в истории Steam.
О релизе The Day Before высказались все знаменитые игровые блогеры.
Геймеры начали быстро оформлять возвраты и даже подавать жалобы на якутских разработчиков, обвиняли их в мошенничестве. Они посчитали, что разработчики долгое время намеренно морочили голову, чтоб подогревать интерес к новинке. А после релиза многие ролики с обещанными механиками Fntastic попросту удалила сосвоего YouTube-канала!
Такой катастрофы удалось бы избежать, если бы авторы честно предупредили о всех проблемах заранее. Скорее всего игроки согласились бы подождать обновлений, но студия до последнего пыталась скрыть состояние шутера. В итоге студия не смогла выдержать массового потока негатива в свой адрес и закрылась:
«Мы просим прощения за то, что не смогли оправдать ожиданий. Мы сделали все, что было в наших силах, но, к сожалению, переоценили свои возможности. Разработка игр — невероятно сложный процесс»
студия Fntastic.
Спустя несколько часов игру сняли с продажи в Steam и пообещали вернуть покупателям все деньги — независимо от количества проведенного в игре времени.